Шины для погрузчиков. Как выбрать

Шина/резина/покрышка – важнейший элемент колеса транспортного средства, который представляет собой крепкую оболочку из резины, ткани и металла, установленную на обод диска. Покрышка обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным покрытием и предназначается для поглощения небольших колебаний, вызываемых недостатками дорожного покрытия, компенсирования погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил.

 

Шины для погрузчиков

 

Основными компонентами для производства покрышек являются:

 

  • Резина, изготавливаемая из натуральных и синтетических каучуков.
  • Корд. Кордовая ткань чаще всего производится из металлических (т.н. металлокорд), текстильных и полимерных нитей.

Любая автошина состоит из: каркаса, слоёв брекера, протектора, боковой части и борта.


Протектор нужен для обеспечения хорошего сцепления шин с дорогой, а также для защиты каркаса от любых повреждений. Протектор имеет определённый рисунок, который разниться в зависимости от предназначения шины. Покрышки высокой проходимости имеют более глубокий рисунок протектора и грунтозацепы на его боковых сторонах. Чаще всего такие покрышки применяются в технике специального назначения (тракторы, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы и т.п.)

Погрузчик — самоходная машина для поднятия, транспортирования и укладки различных грузов.

 

Шины для погрузчиков

 

Классификация погрузчиков

  • Ковшовый, фронтальный погрузчик;
  • Вилочный погрузчик;
  • Платформенный погрузчик;
  • Погрузчик-манипулятор;

Также каждый тип погрузчиков можно поделить на более узкие подтипы.

Фронтальный погрузчик - это мощная машина на 4-х колёсах (бывают и гусеничные модели погрузчиков), оснащенная большим и широким ковшом. Такой погрузчик ещё называют колёсным погрузчиком. Ковш расположен на передней части погрузчика и двумя пневмовилками приводится в действие, что позволяет набирать в ковш сыпучие элементы с земли, такие как песок, земля, щебень и передвигать их с одного места в другое, и без нужды толкать такие материалы по земле, как грейдеры или бульдозеры. В целом фронтальный погрузчик применяется для транспортировки сыпучих элементов/груза с земли в грузовые самосвалы или в ямы и котлованы.

Требования к шинам для большинства типов погрузчиков

Предохранять подвеску погрузчика от динамических перегрузок;
Обеспечить хорошее сцепление и тормозные свойства именно на том типе покрытия, на котором реализовываются работы;
Обеспечивать высокий уровень безопасности и комфорта;
Иметь прочный каркас и протектор, устойчивость к механическим повреждениям, для работы на строительной или индустриальной площадке.

Как грамотно выбирать покрышки для погрузчика

При покупке шин для погрузчика в первую очередь следует исходить из типа напольного покрытия промышленного или строительного объекта.

Рисунок протектора резины для погрузчика должен содействовать эффективному распределению нагрузки на шину, которая берет на себя вес самого погрузчика и груза. При выборе резины, обратите внимание на модели с большими блоками рисунка протектора. Такие покрышки лучше всего справляются с этой задачей.

Чтобы выбрать резину для погрузчика правильно, необходимо знать на каком покрытии будут эксплуатироваться покрышки. Например, если у Вас хлебобулочный завод, то Вам нужны шины белого цвета, например китайской марки IST (точно её называют NON Marking). Эти покрышки не оставляют после себя черных полос и разводов, и выполнены из особого силика, преднамеренно предназначенного для покрытий такого вида.

Или, например, Вам нужно, чтобы шины для погрузчиков служили очень долго, то мы посоветуем цельнолитую спецшину марки Armour, либо IST. Пневматическая покрышка с усиленными боковинами PLT 328 тоже конечно долговечная, но никогда в конечном результате нельзя сравнивать пневмошину с цельнолитой (суперэластик) автошиной, так как все-таки они предназначены для разных заданий.

Шины Armour на погрузчик, конечно же, сами по себе произведены из прочной резиновой смеси, но всё же протектор L6 у резины слабее, чем у резины PLT328. Усиленный протектор PLT328 - это покрышка для погрузчика, которая будет просто идеальной, когда погрузчиком управляют малоопытные водители или эксплуатация погрузчика выполняется в помещениях с узкими дорожками, где элементарно можно повредить боковину колеса об углы стеллажей, стен или продукции в процессе эксплуатации.

Классификация шин для погрузчиков

Пневматические покрышки

Пневматические покрышки для погрузчиков производятся из высококачественной резины, добываемой из натуральных или синтетических каучуков. С целью улучшения амортизационных качеств шина наполняется сжатым воздухом. Боковые части покрышки усиливаются с помощью корда, изготовленного из металлических нитей. Благодаря чему улучшается прочность шины и ее устойчивость к любым механическим повреждениям. Глубина протектора, обычно, не превышает 30 мм, а ресурс эксплуатации комплекта шин такого типа около 1–2 тысяч часов. Оснащенные пневматическими покрышками погрузчики способны эффективно функционировать на любом типе поверхности: и с гладким, и с неровным рельефом. Если же спецтехника перемещается по песку или другому рыхлому основанию часто, тогда лучше использовать шины с грунтозацепами (т.н. специальными выступами), которые обеспечивают наилучшее сцепление колес погрузчика с поверхностью рабочей площади. Чаше всего пневматические шины используются как шины для фронтального погрузчика.

 

Шины для погрузчиков

 

Стоит также учитывать тот факт, что пневматические покрышки наполняются воздухом – соответственно, есть риск такое колесо пробить. Поставляются в таком комплекте: шина, камера, ободная лента.

Цельнолитые покрышки

Цельнолитые покрышки для погрузчиков изготавливаются из синтетических материалов, которые производят на базе натурального каучука. Такой материал обладает отменной износостойкостью, высокой эластичностью и твердостью. Он не восприимчив к воздействию клеев, масел, растворителей, лаков и других, агрессивных химических веществ. Внутренний слой цельнолитой шины создается из стального корда, обеспечивающего ее фиксацию на ободе колеса погрузчика. В качестве промежуточного слоя применяются специальные составы, способные амортизировать удары а также отводить тепло от диска. Поверхность шины имеет протектор глубиной 20–30 мм. Цельнолитая резина для погрузчиков имеет большой срок эксплуатации, который достигает 4.000 – 10.000 часов. При этом цельнолитые шины имеют низкий уровень амортизации, что позволяет применять их для передвижения по ровной поверхности.

 

Шины для погрузчиков

 

Цельнолитая автошина для погрузчиков, еще ее называют гусматик, предназначена для использования на гладких поверхностях, будь то бетон или ровный грунт. Применяют на производствах и складах, без опасности проколоть шину – небольшие порезы, например, от металлической стружки или стекла ей не страшны. Это же свойство может сыграть и злую шутку: на любых неровностях погрузчик сильно трясет, даже на небольших стыках. Тем не менее, в премиум сегменте есть покрышки с высоким уровнем проходимости и комфорта.

Бандажные покрышки

Для производства бандажных покрышек для погрузчиков, применяется особая резиновая смесь, ключевым компонентом которой выступает натуральный каучук. Материал отличается отменной стойкостью к воздействию кислот и щелочей. В основе каждой бандажной покрышки есть металлическое кольцо, к которому привариваются резиновые слои с протектором, глубина которых около тридцати миллиметров. Ресурс работы одного комплекта составляет 4000 часов. Бандажные покрышки могут применяться только на ровной и гладкой поверхности зз-за тонкого амортизирующего слоя 60–90 мм. Погрузчики, укомплектованные бандажными покрышками, выделяются повышенной устойчивостью, что позволяет использовать их для штабелирования грузов в трюмах кораблей, в ж/д вагонах и для работ на высоте двух-семи метров. Обычно ими оснащена складская техника: различные классы погрузчиков, электрические ричтраки и штабелеры.

 

Шины для погрузчиков

 

Массивные (бандажные) покрышки – очень жесткие и прочные, устанавливают эти шины на электропогрузчики, «паркетники». Бандажная покрышка представляет собой резиновый массив, привулканированный к поверхности бандажа, который, крепиться к колесному ободу. Производятся из эластомерных компонентов, позволяющих принимать более высокую удельную нагрузку в отличии от шин из другого класса.

Подобрать и купить шины для любых типов погрузчиков Вы можете в специализированном интернет-магазине http://starco.ua/ru/

Чаще всего для универсальности и мягкости, на погрузчиках устанавливают пневматические или цельнолитые покрышки. Там, где высока вероятность прокола и жесткие условия эксплуатации, чаще всего применяются бандажные шины. Также шины различаются по типу протектора, который прямо влияет на сцепные, тяговые и тормозные характеристики. Также имеет значение и класс резины: эконом, стандарт или премиум – от этого зависит цена самой покрышки, как долго она прослужит и при каких нагрузках.
 

Наверх