Вряд ли найдется человек, который не слышал о Ford Transit. Вы хоть раз в жизни ездили на таком маршрутке или хотя бы видели его в грузовом варианте где-нибудь на дорогах Европы и мира. Transit - это легкий грузовик, который Ford представил в 1965 году, вероятно, не осознавая, какой фурор он вызовет. Спустя пятьдесят лет Transit продолжает продаваться и вызывает завидный деловой интерес.
Все началось с бывшего авиационного завода времен Второй мировой войны, расположенного в Беркшире, Англия. Однако, как только модель вышла на рынок, ее начали покупать лучше, чем ожидалось, и спрос быстро превысил мощности завода, что вынудило Ford перенести производство в Саутгемптон. Первый в мире Ford Transit сошел с конвейера 9 августа 1965 года.
За прошедшие годы модель собирали на нескольких заводах в Нидерландах, Новой Зеландии, Австралии и Южной Африке. В настоящее время рабочая лошадка производится в Турции для европейских рынков, в Канзасе для американских клиентов и в Китае для местного рынка. Интересной деталью является то, что Ford решил назвать его V-Series, но в последний момент руководство решило изменить свой выбор и выбрало название «Transit».
Transit всегда был и, вероятно, останется самым узнаваемым именем в своем легковесном сегменте. Когда он появился на рынке в 1965 году, цена базовой версии с бензиновым двигателем в Англии стоила всего 542 фунта. Для сравнения: в то время даже базовая Skoda Felicia была дороже, а Porsche 911 стоил примерно в шесть раз дороже.
Transit стал преемником Ford Thames 400E и является уникальным проектом, поскольку он был разработан совместно немецким и английским филиалами Ford. Кроме того, дизайн первого поколения вдохновлен американскими моделями компании, что сочетается с оригинальными техническими решениями, такими как увеличенная гусеница, что в свою очередь позволяет достичь большей грузоподъемности по сравнению с его основными конкурентами в легком классе.
Менее чем через десять лет после запуска Transit стал самым продаваемым фургоном в Англии. В то же время Скотланд-Ярд сообщает, что «Ford Transit использовался в 95% ограблений банков в стране». Основная причина этого - сопоставимая с легковой динамикой динамика, а также грузоподъемность 1,75 тонны. Все это сделало Transit идеальным автомобилем для побега с места преступления.
Естественно, в первом поколении Transit использовались многие части других моделей Ford, которые были актуальны в то время. Модель быстро зарекомендовала себя как надежная, простая в обслуживании и предельно гибкая с точки зрения предложенных модификаций - грузовой фургон с длинной и короткой базой, пикап, пассажирский автобус, с двухместной или одноместной кабиной и многие другие.
Всю правду о Ford Transit можно очень доступно увидеть в видеообъявлении ниже, транслированном в конце 60-х. Сообщение в видео заключается в том, что каждый из нас видит хотя бы один Transit каждый день, независимо от того, где он живет - в США, Венгрии, Южной Африке, Австралии или России. Разве это не делает этот фургон настоящей «народной машиной»?