Профессор решает проблему автомобильных заторов

Геммология - молодая наука о дорожном движении и пробках в мегаполисах. Его название происходит от jam, что в переводе с английского означает не только варенье, варенье, но и затор. Основоположником геммологии является всемирно известный японский профессор физико-математических наук Токийского университета Кацухиро Нисинари.
Он экспериментально доказывает, что при правильном подходе проблему заторов в городских условиях и дорожно-транспортных происшествий можно решить быстро и без особых вложений. Идеи профессора Нисинари теперь воплощены в многомиллионном Токио, который долгое время считался «самой горячей точкой» в мире с точки зрения дорожного движения.

проблема автомобильных заторов


Еще в 2016 году магаполис побил рекорды по количеству и интенсивности заторов. На протяжении многих лет нормальным состоянием его жителей было проводить в пробках по несколько часов в день. Теперь, через полтора года после того, как работа профессора Нисинари начала использоваться, эксперты говорят, что количество аварий в японской столице снизилось на 36 процентов, а заторы - почти на 50 процентов.
Что такое геммология и каковы ее принципы?
Во-первых, будьте готовы к тому, что эти правила поначалу покажутся довольно странными, потому что главный тезис геммологии звучит так: «Если хочешь прибыть вовремя, не торопись». Это означает, что для того, чтобы добраться куда-то быстрее в городе, нам придется ехать медленнее.
Во-вторых, чтобы понять теорию профессора Нишинари, мы должны помнить, как передвигаются муравьи. Преодолевая препятствия огромной колонной друг за другом, они никогда не имеют задержек, пробок, не «бьют».
Дело в том, что муравьи движутся медленно, с одинаковой скоростью, т.е. никто из них не позволяет себе нарушить такт, отвлечься на что-то, резко остановиться или уменьшить / увеличить расстояние между собой и тем, кто находится перед ней. Если даже муравей решит сделать что-то подобное, это приведет к цепной реакции и сбою.
К сожалению, люди на дорогах ведут себя совсем не так, как дисциплинированные муравьи. И поэтому случаются пробки и аварии. Итак, основная идея геммологии - создать условия, в которых водители должны поддерживать низкую скорость и постоянное расстояние между автомобилями. Эта движущая геммологическая система называется синхронизацией движения.

проблема автомобильных заторов


Что происходит сейчас? По одной полосе проезжают машины, за рулем которых играют люди разного возраста, навыков и навыков. Некоторым кажется, что он очень уверенно чувствует себя за рулем и поэтому постоянно превышает скорость. Иногда он двигается слишком медленно, потому что не уверен или отвлекается на смартфон. Даже всего один такой водитель может полностью нарушить график движения по полосе, что приведет к аварии или затору.
Безопасное расстояние
По словам профессора Нишинари, чтобы избежать пробок в городе и уменьшить количество аварий, все автомобили должны выдерживать дистанцию, равную их скорости, но не менее 40 м. А также двигаться без превышайте безопасную скорость 50 км / ч.
Что говорит современная теория безопасного расстояния? Ни для кого не секрет, что теперь каждый опытный водитель на вопрос о том, какое безопасное расстояние должно быть до идущей впереди машины, скажет: это половина скорости, с которой движется его машина, в метрах.
Проблема - мы любим быстро ездить
Реализовать идеи геммологии в жизнь непросто. Известно, что около 85% водителей периодически превышают скоростной режим в 50 км / ч в городах, считая это нормальным и безопасным. Причина такого отношения водителей к скорости кроется в простых законах математики, которым нас учили в 4-м классе. Мы напрямую связываем время, необходимое для того, чтобы добраться из точки A в точку B, со скоростью автомобиля. Однако мы забываем, что эта формула часто неверна в городских условиях.
Это происходит потому, что в формулу скорости автомобиля постоянно вводятся новые переменные - поведение других транспортных средств. И в этом случае вступают в силу законы физики, характеризующие не линейное, а хаотическое движение, при котором невозможно предсказать поведение каждого из участников дорожного процесса.
По словам профессора Нишинари, водителей можно заставить создать хаос в дорожном движении, применив два метода. Во-первых, полосы движения в городе строго разделены на три полосы - быструю, медленную и для общественного транспорта. Второй - создание на дороге множества препятствий, например «лежачих полицейских», которые постоянно заставляют водителей снижать скорость.
«В настоящее время смешанный поток автомобилей вызывает пробки и дорожно-транспортные происшествия. И дело не только в Токио или Японии. Разделение полос движения и установка препятствий автоматически сокращают дорожные проблемы, поскольку заставляют водителей следить за своей скоростью», - сказал он. ученый.
В 2020 году, накануне Олимпийских игр, движение на всех дорогах Токио будет организовано по принципам геммологии. Тогда окончательно станет ясно, работает ли тезис: «Хочешь приехать вовремя, притормози» в городских условиях.
Спасибо автомобильному порталу autoinstruction.ru за помощь в написании этой статьи.

Наверх