Выбор зимней резины: компромисс цены, качества и типа

Выбор зимних покрышек каждый год ставит в тупик автовладельцев, желающих совместить цену и качество. Учитывая, что зимний период длится не менее полугода, подойти к делу нужно ответственно. В зависимости от климатических условий региона, опыта водителя и бюджета, необходимо сделать правильный выбор.

Для начала нужно выбрать тип резины – шипованную или фрикционную.

 

Выбор зимней резины: компромисс цены, качества и типа

 

Шипованные покрышки

Появившись в 1933 году на заводе Мишлен, такие модели популярны уже многие годы. Основная их особенность – наличие круглых или ромбовидных шипов на поверхности шины. Обычно их насчитывается от 80 до 150 штук. Единственная задача шипов – обеспечивать хорошее сцепление со снегом и льдом.

За последние десятки лет зимы в наших широтах стали более мягкими. Поэтому все чаще зима скорее дождливая, чем снежная. В отсутствие мороза и льда, шипы плохо ведут себя на дорожном покрытии. Они производят шум, плохо сцепляются с асфальтом и изнашивают его. Во многих европейских странах такие шины запрещены на государственном уровне.

 

Выбор зимней резины: компромисс цены, качества и типа

 

«Липучки»

Фрикционные модели, или «липучки» - это нешипованный вариант зимних шин. Сцепление с дорогой обеспечивается посредством особенного рисунка протектора и глубиной ламелей. Существует два типа фрикционных шин:

  • Скандинавские модели характеризуются мягкостью резины и широкими ламелями. Такие покрышки предназначены для бездорожья и метелей. Многие наши соотечественники склоняются к таким шинам, поскольку бездорожье у нас даже в городе. Это альтернатива шипам: они меньше изнашивают асфальт и лучше с ним сцепляются без снега. Но на сухой дороге шины с повышенной проходимостью не дают высокой скорости.
  • Европейские модели более распространены в широтах с мягким, влажным климатом. Если зимой больше дождя, чем снега, такие шины идеально подойдут для вашего региона. На их поверхности широкие водоотводные каналы и менее глубокие ламели. На заснеженном дорожном покрытии управлять автомобилем необходимо уверенно и аккуратно. Тормозные качества в гололед значительно ухудшаются.

Когда вы определились с типом резины, нужно определиться с производителем. На рынке представлен как премиальный, так и бюджетный сегмент. Цена зависит от имени марки и от качества и времени эксплуатации. Если тот же Мишлен представляет более дорогие модели, «середнячок» Тойо по карману практически всем.

Выбор зимней резины: компромисс цены, качества и типа

 

 

Далее нужно найти дилера, которому можно доверять, и сервис, где эти шины будут поставлены. Перед покупкой стоит убедиться, что резина будет хорошо сцепляться и достаточно мягкая. Если покрышка хорошо прогибается при нажатии пальцем, она не задеревенеет на морозе. Важно, что срок годности зимней резины не должен быть больше двух лет.

Самое главное правило – не затягивать со сменой резины. Как только температура впервые падает до 5-7 градусов, нужно менять покрышки. Также важно «переобуть» сразу все колеса. От этого зависит ваша безопасность на зимних дорогах. Расходы от последствий ДТП куда выше, чем стоимость новой резины.

Источник: https://shinaprof.kyiv.ua/

Наверх